Текущее время: 10 дек 2018, 07:28

Сообщения без ответов | Активные темы Непрочитанные сообщения | Новые сообщения | Ваши сообщения





 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Идентичности и доступ в женские пространства
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 15:52 
Полноправный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 00:11
Сообщения: 646
Откуда: Мск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
На пятничной лекции по пропаганде трансгендерности был поднят вопрос о неправомерном корыстном использовании идентичностей для получения привилегий. Речь шла о неком человеке, воспринятой окружающими как мужчина, которая пыталась доминировать в дискуссии с позитивной дискриминацией для женщин, а когда ей было указано на это, назвала себя транс* женщиной Машей, при этом, по мнению других участниц, эта человек использовала женскую идентичность для получения привилегий в данном пространстве, и в действительности женщиной себя не считала. Я не могу интерпретировать данный конкретный случай, не будучи его свидетельницей, но хотела его использовать как отправную точку в дискуссии об одном из аргументов, мешающем принятию транс* женщин в феминистском сообществе, - возможном проникновении мужчин в женские пространства под видом транс* женщин или получении ими выгоды в среде женщин.

Как я много раз писала, женщины и мужчины существуют только как самоназвания, или идентичности. Таким образом, если человек говорит о себк как о женщине, мы должны считать её женщиной, и у нас нет способа проверить, является ли это её действительным самоощущением или же это самоназвание используется для каких-то иных целей. Особенно сложно это определить для людей с плавающей идентичностью - например, хотя при взаимодействии с другими людьми в рамках бинарной гендерной системы я идентифицирую себя как женщина, однако вне социума моё самоощущение практически агендерное. Существуют также люди, которые представляются как женщины в одних местах, как мужчины в других и как гендерквирки в третьих - часто это вызвано необходимостью скрывать свою идентичность ввиду трансфобии.

Может ли такое отсутствие проверяемых внешне критериев быть использовано для обмана и злоупотребления? Думаю, что да. Возможно, пример в начале служит к тому иллюстрацией. Означает ли это, что определение принадлежности человека по идентичности должно быть дополнено другими критериями? Нет, для того, чтобы признать кого-то женщиной, и да, для того, чтобы из признания женщиной вытекал доступ и привилегии в женских пространствах. Часто в феминистских сообществах поведение транс* женщин оценивают по другим критериям, чем такое же поведение цис* женщин. Например, когда я хожу в юбке и каблуках, я поддерживаю угнетение женщин, а когда ту же одежду носят цис* женщины, они всего лишь жертвы патриархата. Я советую во всех спорных ситуациях с участием транс* женщин спрашивать себя, как бы вы поступили, будь на её месте цис* женщина? В вышеприведённом примере с Машей, что стали бы делать другие участницы, если бы она была бы цис* женщиной и/или имела бы внешность, однозначно воспринимаемую как "женскую", и при этом доминировала бы в дискуссии? Смогла ли бы в группе поддержки для женщин, пострадавших от насилия, принимать участие цис* женщина, оправдывающая насилие и внушающая другим чувство вины? Смогла ли бы находиться в шелтере цис* женщина, ведущая себя агрессивно по отношению к другим постоялицам? Во всех этих примерах, тот факт, что некто является цис* женщиной не является достаточным основанием для того, чтобы она могла принимать участие/находиться в женских пространствах. Для этого требуются более гибкие индивидуальные критерии, основанные не только на том, "кто" это, но и "как" она себя ведёт. Также необходимо учитывать другие привилегии, которыми могут обладать некоторые женщины и которые они могут использовать для подавления других.

Во-вторых, позитивная дискриминация и создание пространств только для женщин является ответом на дискриминацию и доминирование мужчин в обществе в целом. Эта система, учитывающая реальности патриархата, в принципе плохо совместима со свободным выбором гендера через самоидентификацию, который невозможен при патриархате. Иначе говоря, гендерные иерархии и их зеркальное отражение - общество сегодня; свободный выбор гендера и в конечном итоге выхолащивание и уничтожение гендера - это общество будущего. В основе этих двух систем лежат разные ценности, поэтому, на мой взгляд, это несовместимые идеологии. Хотя на время перехода от одной системы к другой и можно создать нечто гибридное, что будет иметь практическую целесообразность.

отсюда http://feministki.livejournal.com/3067630.html там куча трансфобных комментариев



_________________
У женщины всегда есть выбор: феминизм или мазохизм
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идентичности и доступ в женские пространства
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 18:53 
Полноправный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2013, 15:24
Сообщения: 728
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
судя по вашим словам женщина Маша своим участием и аргументами привлекла к себе внимание , её внешние данные вызвали подозрение что она не относится к женскому полу. И как вы только не убеждайте, если жираф назовет себя енотом, то енотом его никто не воспримет, сколько тигра не зови лошадью, он останется тигром. Есть определенный комплекс внешних восприятий. Бинарный.
Дальше проще. Если аргументы были достаточно действенны, то в случае отсутствия встречных оппоненты переходят на личности. Что и произошло. В общем то писать свое мнение сюда большого смысла не имеет...Яна редко отвечает форумчанам...

P.S. может не совсем к месту... если я захожу в автомагазин и прошу дать мне "вот такую железочку" или даю бумажку с коряво написанным списком запчастей, то все как обычно с женщинами... Но если я называю на память точную модель машины, её комплектацию, маркировку интересующих меня деталей с указанием предпочитаемых производителей....Любой продавец мужского пола начинает меня с интересом разглядывать



_________________
"Каждый видит, каким ты кажешься, мало кто чувствует, каков ты есть". - Никко Макиавелли
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идентичности и доступ в женские пространства
СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 19:17 
Полноправный пользователь

Зарегистрирован: 20 янв 2013, 22:36
Сообщения: 416
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Да будь прокляты все эти ваши женские пространства. Равно как и мужские. Это я как ярая противница разрушения гендера говорю.



_________________
Кто-то в кусты, а кто-то в меня.
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идентичности и доступ в женские пространства
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2013, 20:41 
Полноправный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2012, 00:11
Сообщения: 646
Откуда: Мск
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
jein2003 писал(а):
Есть определенный комплекс внешних восприятий. Бинарный

это восприятие находится в нашей культуре. вот тут про пол восприятия кое-что http://transfeministki.livejournal.com/1508.html

jein2003 писал(а):
Любой продавец мужского пола начинает меня с интересом разглядывать

это называется мизогиния



_________________
У женщины всегда есть выбор: феминизм или мазохизм
Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron