Текущее время: 22 июл 2018, 16:56

Сообщения без ответов | Активные темы Непрочитанные сообщения | Новые сообщения | Ваши сообщения





 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гетеросексизм и гомофобия
СообщениеДобавлено: 06 дек 2012, 09:38 
Полноправный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2011, 19:35
Сообщения: 1415
Откуда: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Гетеросексизм и гомофобия, в том числе, интернализованная
Гомофобия – чувства страха, тревоги, отвращения, гнева и дискомфорта,
испытываемые гетеросексуалами при их контакте с представителями сексуальных меньшинств
(Дейвис Д., 2001). Ненависть к геям и страх перед гомосексуальностью порождены системой
гетеросексизма, господствующей в общественном сознании и расценивающей
“гетеросексуальность как единственную приемлемую форму сексуального поведения”
(Blumenfeld W. J., Raymond D., 1988).

Гомофобия формируется бинарной гендерной системой,
признающей две роли – мужскую и женскую с порицанием пассивной роли в однополых
связях. Она навязывается религиозными догмами; воспитанием в авторитарных семьях;
невротическим развитием или психическими заболеваниями; установками, усвоенными в
подростковых группах и асоциальных сообществах и т. д. Пикантная деталь – в основе гомофобии часто лежит вытесненная из сознания собственная гомосексуальность субъекта. По одному из способов психологической защиты – проекции – она переносится (проецируется) на других людей и осуждается у них.


У некоторых гомофобов нет гомосексуальности, ни скрытой, ни явной. их гомофобия – одно из
проявлений авторитарного характера. В структуре такой личности стремление доминировать,
агрессивность, ненависть к слабым сочетаются с преклонением перед авторитетами, с
завистливостью, с националистическими предрассудками. Суть же авторитаризма состоит в
системе соподчинения по рангу: слабый подчиняется сильному; рядовой – начальнику,
командиру, лидеру; простые воры – преступным “авторитетам”; народ – вождю (пример – “отец
народов” Сталин); женщины – мужчине; национальные меньшинства – этническому
большинству. Такой тип – результат воспитания в авторитарной семье и в авторитарном
обществе. Ему свойственна ксенофобия – насторожённое и враждебное отношение ко всему
чужому и нестандартному. В ненависти и презрении к любым меньшинствам авторитарные
субъекты черпают чувство собственного достоинства и гордости за себя. В сфере секса
авторитарность часто оборачивается неспособностью любить и половыми расстройствами.
Гомофобия общества и дискриминация сексуальных меньшинств порождают у
гомосексуалов интернализованную (усвоенную) гомофобию, то есть невротическое отвращение
к самим себе. Дон Кларк (Цит. по Дейвису Д., 2001) пишет: “Самооценка геев постепенно
снижается из-за того, что каждый день общество демонстрирует нежелание признать их
человеческую ценность и достоинство, заставляя их, таким образом, обратить свой гнев
против самих себя”.


Вопреки утверждениям гомосексуалов, гордость по поводу собственной нестандартной
сексуальной ориентации, часто декларируемая, вовсе не исключает наличия у
них интернализованной гомофобии. Примером тому могут служить, в частности, объявления,
публикуемые геями. Молодой человек, ищущий партнёра, рисует свой образ в столь радужных
тонах, что его трудно заподозрить в отсутствии самоуважения. Но его уличает глубокое
презрение к тем, кому он приписывает качества, считающиеся типичными для геев. “Всех
подобных прошу не беспокоиться!” – с издёвкой заканчивается перечисление признаков
“голубизны” в публикации. Адекватнее было бы просто указать, что речь идёт о поисках
активного партнёра, внешне непохожего на гея. Поток упрёков и оскорблений в адрес
незнакомых людей нелеп; он свидетельствует о том, что авторы объявлений проецируют на
своих корреспондентов те качества, которые презирают и в себе, и в гомосексуалах вообще.
Они даже не догадываются о собственной интернализованной гомофобии, но её наличие
очевидно для сексолога

На лицо трагический порочный круг: гомофобия общества формирует у геев
интернализованную гомофобию, обрекая многих из них на невротическую незрелость половой
психологии. В свою очередь, их невротическое поведение – анонимный групповой секс,
“туалетные тусовки”, склонность к мазохизму и т. д. – ещё больше нагнетают гомофобные
настроения в обществе. Бесспорна невротическая подоплёка гомофобных установок. Но применим ли
медицинский термин “гомофобия” к обществу в целом? Уместно ли сравнение общества, хотя
бы и “больного”, согласно метафоре Фромма (1988), с пациентом врача? Сомнения в этом
привели к появлению множества нейтральных терминов: “гомонегативизм” (Hudson W. W.
and Rickets W. A., 1980), “стыд, связанный с гетеросексизмом” (Neisen J. H., 1990),
“антигомосексуальные предрассудки” (Herek G. M., 1991).
Дейвис (2001) нашёл изящный компромисс: он говорит об “антигомосексуальных
предрассудках общества”, употребляя термин “гомофобия”, когда речь заходит о конкретных
гомофобах. Но так ли уж далеки от патологии “антигомосексуальные предрассудки
общества”, если они представляют собой устойчивое иррациональное искажение
общественного сознания, сопряжённое с яркой негативной окраской?

Необходимо отметить, что сводить причины гомофобии лишь к невротическим
комплексам и социокультурным традициям, игнорируя её биологические корни, было бы
неверно. Как уже говорилось, неприятие однополой любви в той или иной мере присуще даже
культурам, в целом толерантным к гомосексуальности. Похоже, Зосимов (1995) прав,
утверждая, что “гомофобия – не просто предрассудок”. Ведь мозг у гетеро- и гомосексуалов
устроен по-разному. Человеку, даже свободному от гомофобных предрассудков, чужды многие эмоциональные и эстетические нюансы мироощущения, присущие “ядерным” гомосексуалам. Очевидно, что даже при максимальной корректности по отношению к представителям сексуальных меньшинств, “ядерные” гомо- и бисексуалы обречены прилагать немало усилий, адаптируясь к жизни гетеросексуального общества.


Исповедь по Интернету Романа Руленко (жаргонные словечки и погрешности авторского стиля
в цитате сохранены, поскольку они типичны для молодёжной среды). Юноша начал своё
послание к гомофобам с энергичного призыва: “Покопайтесь в себе и плюньте в своё лицо. Я адресую своё послание не ко всем, а к гомофобам. А ведь я сам когда-то ничем не отличался от них. Да-да, слово "пидар" я употреблял на каждом шагу. Моей любимой поговоркой было – "смерть педрилам от ножа". Это мне сейчас стыдно, а тогда не было. Всё началось с того, что мне в детстве снилось, что я целовался и обнимался не с девочкой, а с мальчиком, и мне это было приятно. Просыпаясь, я не мог себе места найти от стыда. Это ведь кошмар был для меня. Ну, как же иначе? Ведь кругом только и говорили, что педики гады и их валить нужно. А раз мне такое снилось, и мне было приятно, то, значит, я тоже педик! Мне казалось, что все смотрят на меня с подозрением. Поэтому я нарочно выпячивал
всё, что мне тогда казалось мужским. Ругался матом, курил наркоту, пил, дрался до потери
сознания. Лишь бы никто ничего не заподозрил. Никакой нежности, никаких
заинтересованных взглядов в сторону лиц моего пола.

Когда мы долго не виделись с приятелями, и при встрече они обнимали и похлопывали меня по спине, я вздрагивал и отталкивал от себя всех. Мне часто снилось, что кто-то догадался, что я не такой, как все, и что меня хотят "отремонтировать", как я "ремонтировал" других. Я мучался этими кошмарами на протяжении всей моей юности. Я был жутко издёрган.
Я, конечно же, любил девчонок. Красивых, нежных и ласковых существ. Словом, я был
нормальным парнем, но только до того момента, пока не надо было притворяться. Я вёл себя
совершенно так же, как вся уродливая братия, которая забредает сюда повонять и
покочевряжиться. Я-то понимаю, отчего они такие. Это копия бывшего меня.
Почему я перестал бояться и стал самим собой? Потому, что я познакомился с одним
парнем. Женя был для меня во всём примером. Он был высокий, привлекательный, жутко
накачанный и спортивный (карате, дзюдо, большой теннис), владел иностранными языками и
компьютерной техникой. У него хватало времени на всё, в том числе и на меня. Нет, вы не
подумайте ничего такого, мы были просто хорошими друзьями. Я ничего не знал про его
склонности и относился к нему, как ко всем. Но после продолжительного общения с ним я
стал замечать, что он совсем не интересуется девчонками как сексуальными объектами.
Иногда он восхищался ими, но не их "сисями-писями", а чем-то другим. Я стал
присматриваться внимательнее и стал сам с собой спорить. Ну, ни чем я не мог его отличить
от других мужиков. Вот только грусть какая-то в глазах и мечтательное выражение лица. И

однажды в его присутствии я высказал какую-то пакость в адрес "гомиков". Вот тогда я
увидел боль в его красивых глазах и понял, что эту боль ему причинил я. Он-то меня считал не уродом, а нормальным парнем. Мне стало стыдно, и я всё ему про себя рассказал.
Оказывается, он давно обо всём догадался. Вот, наверное, с того самого времени я перестал
бояться, что я не такой, как все. Я не выпячиваю, что я бисексуал, но и не прячу этого. Если кто-то делает удивлённое лицо и выпучивает глаза в мою сторону, я пожимаю плечами, но не более того. А "ремонтники"?! Что ж, пусть только попробуют меня "отремонтировать".
Я никого не трогаю, девочек и мальчиков, не насилую, живу нормальной семейной
жизнью. Думаю, что до моих сексуальных вкусов никому не должно быть дела.
Я нисколько не сомневаюсь, что все гомофобные вонючки в нашем эхе ru.sex.gay – это
подобие меня самого, каким я был прежде. Гомофобы, мне вас жаль. У меня нашлись силы стать самим собой и не врать себе, что я "натурал". Вам далеко до настоящей нормы, вот вы и тратитесь на оплёвывание людей, которые ничем не хуже вас. Вернее, они-то и есть люди.


Роман Руленко”. “Ремонтники”, о которых пишет Роман, это хулиганы, поставившие перед собой цель –
бить гомосексуалов. В группе они так и поступают, избивают и грабят геев. Зато в одиночку
многие из них ищут партнёров, вступая с ними в однополую связь, как в активной, так и в
пассивной форме. Словом, у них как бы две фазы гомосексуального поведения. В одной – они
идут на поводу у своего влечения. В другой – по типу проекции они приписывает собственную
гомосексуальность кому-то и “наказывая” за неё, как бы отрекаются от неё. На самом деле,
карая “чужое” “выпадение из нормы”, такой субъект лишь сменяет одну форму собственной
гомосексуальности (мазохистскую) на другую (садистскую).

по материалам книги Михаила Бейлькина



_________________
Емэйл pimenov.polpred@gmail.com http://vk.com/id46626332
скайп mars201061
Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron