Текущее время: 19 июл 2018, 09:27

Сообщения без ответов | Активные темы Непрочитанные сообщения | Новые сообщения | Ваши сообщения





 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гедонизм или аскетизм
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 03:36 
Полноправный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2011, 19:35
Сообщения: 1415
Откуда: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Цель аскетизма – сделать человека независимым от превратностей судьбы и прихотей
властей, тем самым дав ему душевный покой и счастье Но обычно в жизни происходит так , что аскетические проповеди не вписываются в реальностось а их соблюдение даже чревато проблемами, Дело в том, что отказ мужчины от половой жизни приводит к поражению многих
органов и систем, в первую очередь, сердечно-сосудистой. Длительное половое воздержание
сопровождается серьёзными нарушениями в простате, которые отнюдь не сводятся к
переполнению железы продуктами её жизнедеятельности. Этот орган богато снабжён
нервными окончаниями. Да и секрет железы – не просто жидкость, определяющая объём
спермы при семяизвержении. В его состав входят мощные ферменты и сосудистые гормоны.
Словом, “застойная простата” – не только боль, чувство распирания в промежности и
учащённое мочеиспускание. Она бомбардирует нервные окончания кровеносных сосудов и
сердца болезнетворными импульсами. Это усугубляется действием всасывающихся в
кровеносное русло высокоактивных веществ секрета простаты, не находящих естественного
выхода из половых путей. Вот почему редкая половая жизнь и тем более полное её отсутствие в
зрелом возрасте приводит к сбоям артериального давления и к нарушениям работы сердца


Гедонизм как философский принцип, признающий удовольствие главным и единственным жизненным благом, ещё в древности подвергся уничтожающей критике Английский философ Джордж Мур довершил его теоретический разгром. Правда, прежде чем перейти к сути его идеи, рассмотрим медико-
биологический пример, делающих мысль философа нагляднее. Представим, что человек, страдающий от жажды, уже близок к смерти и что он набрёл, наконец, на источник воды в самый последний и критический для него миг. Будет ли его наслаждение единственным благом или же гораздо большее благо – спасение от верной смерти? Усложним ход рассуждений, заменив утоление жажды насыщением человека в последние, критические для него сроки. Известно, чем он ближе к смерти, тем менее ему следует руководствоваться при утолении голода чувством наслаждения. В противном случае удовольствие из блага превращается в смерть.

Мур рассуждает, исходя из предпосылок о том, что и удовольствие, и сознание удовольствия не могут считаться единственным благом. Они являются лишь частью сложных психических переживаний, сопровождающихся чувством удовольствия, но при этом представляющих гораздо большую ценность, чем само удовольствие. В сексуальных взаимоотношениях таким сложным психическим состоянием является любовь. Удовольствие как составной элемент любви содержится в эмоциях влюблённых. Степень выраженности и яркость оргазма тесно связаны с наличием или отсутствием любви. Умение получать максимальное наслаждение и дарить его другим свойственно лишь любящим людям Тот факт, что гедонизмом издавна называется философское направление, ограничивает использование этого термина в нейрофизиологии.

Существует, однако, слово “гедония” – ощущение крайнего довольства (от греческого hedone – “удовольствие”, “наслаждение”). Нейрофизиологи и сексологи вправе называть центры удовольствия гедоническими. Всё меняется, когда речь заходит о любви. В применении к этому чувству термин “гедония” оказывается слишком мелким, ведь он сродни просторечию “кайф”. Между тем, именно нервные импульсы из центров удовольствия делают влюблённого альтруистом, позволяя ему испытывать максимальное наслаждение от самопожертвования ради любимого человека. Чем сильнее избирательное чувство к объекту полового влечения, тем большее удовлетворение испытывает влюблённый от всего того, что без любви, в “нормальном” состоянии вызвало бы у него лишь неприятные эмоции и даже боль. В этом и заключается весёлая мудрость любви – чувства, преображающего мир, обращающего все боли и лишения в наслаждение! Потому-то любовь – один из самых прямых путей к счастью.

Если в философском и общежитейском плане гедонизм – это погоня за наслаждением и
секс без любви, то в сочетании с термином “альтруистический” дело принимает совсем иной
оборот. “Альтруистический гедонизм – сущность любви
”, с таким, казалось бы,
парадоксальным утверждением трудно не согласиться. И хотя за гедонизмом закрепилась
дурная слава ещё со времён римских стоиков, подобное сочетание реабилитирует принцип
наслаждения. Следует сказать, что альтруизм облагораживает принцип удовольствия и внепрямой связи с любовью. Поскольку альтруистическое поведение человека подкрепляется возбуждением, поступающим из центров удовольствия, без чего мотивационное поведениебыло бы попросту невозможным, допустимо выражение “гедонистическое подкрепление альтруистической мотивации”. При этом речь идёт, в частности, об удовольствии, вызванном альтруистическим поступком

Вряд ли уместно смеяться над наивностью влюблённого и его способностью к
самообману, над его альтруистической установкой. Лишь невротики или догматики, не
способные быть счастливыми сами, могут сетовать на то, что мощный гедонистический
потенциал и максимально возможное наслаждение неотделимы от любви. Умение любить –
признак душевного здоровья и психической зрелости Верная оценка места, принадлежащего любви в сексуальности и в нашей жизни в целом, определяет выбор рациональной модели полового поведения человека. Разумеется, его слова о том, что любовь может привести к
преступлению (“смерть за измену и т. д.”) – явно ошибочны. Любящий не способен убить
любимого человека. Хосе зарезал Кармен не из любви, а потому, что его страсть, лишённая
альтруизма, не была любовью. Но если вечно принижать чувства к близкому человеку, не
считая их любовью, поскольку они не абсолютно альтруистичны и не исключают увлечения
другими возможными объектами ухаживания, то такие отношения приведут пару к разрыву.

существует континуум чувств, называемых любовью, и отношений, близких к ней. Чем альтруистичнее связь двух людей, чем более она основана на избирательности и верности, тем ближе она к любви. Понимая разницу между любовью и просто сексом, следует относиться к ней не как к нереалистическому эталону, а как к вполне достижимой цели, требующей душевных усилий от тех, кто к ней стремится. Ведь биологические предпосылки к избирательности и альтруизму заложены в генетическом коде людей. Человек рождается на свет с нейрофизиологическими структурами, которые, при их нормальном развитии, делают его способным к любви. Один из механизмов, позволяющих реализовать эти врождённые возможности –эмпатия, способность угадывать эмоции другого живого существа, человека или животного.

Михаил Бейлькин



_________________
Емэйл pimenov.polpred@gmail.com http://vk.com/id46626332
скайп mars201061
Не в сети
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гедонизм или аскетизм
СообщениеДобавлено: 28 дек 2012, 06:55 
Мисс Инкогнито 2012
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2011, 00:06
Сообщения: 4500
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 251 раз.
Поблагодарили: 389 раз.
Нечто среднее выбираю. А то тут описаны крайности.


Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: