Текущее время: 20 июн 2018, 06:12

Сообщения без ответов | Активные темы Непрочитанные сообщения | Новые сообщения | Ваши сообщения





 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Офисные войны - активный метод выживания
СообщениеДобавлено: 07 дек 2012, 06:06 
Полноправный пользователь
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2011, 19:35
Сообщения: 1415
Откуда: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 68 раз.
Предлагаю вам уважаемые пользователи ШМ статью из рубрики адаптация в социуме, активный метод выживания, переработка книги "Слухи которые работают на вас"


Под офисными войнами будем понимать борьбу между сотрудниками организаций за приобретение дополнительных преимуществ - любого рода власти и выгоды, например продвижение по службе, увеличение ЗП.
Давайте представим в компании работает очень компетентный сотрудник. Его профессионализм настолько высок , что люди занимающие похожие и даже более высокие должности в других подразделениях, чувствуют, что на его фоне они явно проигрывают, начинается война по дискредитации "выскочки"
Крайне редки случаи, что бы за сильного и нужного компании специалиста кто - то вступился, общекорпоративные интересы отходят на второй план, личные выгоды становиться более важными.
Ресурсы - власть и материальные средства - имеют ограничения. В Организации распоряжение ресурсом одним человеком предполагает его отсутствие у других. Соответственно приобретение каких либо выгод кем то в большинстве случаев сопровождается лишением этих выгод кого бы то ни было другого. Понятно что, скорее всего, невозможно отказаться от каких либо благ что бы хорошо было другому. А раз это так то возникает необходимость в манипулировании - скрытом закамуфлированном побуждении людей делать что либо несоответствующие их интересам
Впрочем, ресурсы - это не только то, ради чего вступают в войну, но и то, чем воют.
Если начальник воюет с подчиненным , эффективным может стать создание невозможных условий работы, выдача неисполнимых или просто невыгодных заданий.
Работник может начать войну с руководителем, подрывая его репутацию и провоцируя на неподобающие действия (взрывы ярости, несправедливые или выглядевшие наказания и т.д.) В войне между собой примерно равные сотрудники могут заняться кляузами, подменой или путаницей документов, выявлением и раздуванием ошибок противника.
Сценарии
Почему-то нам свойственно часто забывать о возможности сознательного искажения или просто вымысла, клеветы, блефа с чей либо стороны. Дело в том что мы не всегда задумываемся такими важными вопросами; откуда пошла данная информации? Где источник этих сведений? Является ли она объективной или субъективной? если есть подозрения, что эта сознательное искажение фактов, то кому и зачем это может быть выгодно?
Можно обозначить две главные стратегии использования слухов в политических технологиях. Для того что бы понять их принципиальное различие, необходимо развести две вещи "адресат" и "жертва" слуха
Адресатом , как в любом коммуникативном акте, является субъект (Человек, группа) принимающий от кого то сообщение
Жертва - это субъект, который рассматривается как препятствие, противник. Устранить , обезоружить, обездвижить, или спровоцировать его на какие то действия - это цель манипулятора
Чаще всего в качестве жертвы выступает отдельная персона. Однако жертвой могут стать и группы.
Прямое воздействие на жертву
Анонимно разноситься слух Если ты хочешь что бы я не уволился именно сейчас, то тебе продеться повысить мне ЗП. Диапазон действий широк .
Относительно нейтральное информирование о пожеланиях
предупреждения
Шантаж и прямые угрозы
Распространение слухов о возможности ухода сотрудника, особенно в самый нежелательный для компании момент - одно из самых распространенных и эффективных средств воздействия на руководство
Анонимность слуха всегда позволяет манипулятору при неблагополучном исходе ситуации отказаться от "якобы приписываемых ему намерений " В месте с тем неявная предпосылка сопровождающее любое сообщение слуха "это кому-то уже известно" не позволяет жертве разобраться с манипулятором один на один. Уже подготовленная стараниями нерадивого сотрудника общественность ждет от жертвы какой то реакции
С другой стороны умные манипуляторы поднимают нужную им тему как раз в тот момент, когда абсолютно уверены в своей незаменимости.
Чтобы повысить свою цену в глазах окружающих, некоторые могут пойти намного дальше, чем инсценировка звонков из кадрового агентства.
Большое значение могут приобретать личные связи сотрудников с влиятельными людьми сторонних организаций. Акцентирование различными способами внимания общественности на факте этих связей провоцирует соответствующие слухи и порой также позволяет сотруднику добиваться каких либо привилегий для себя(Как же я могу ее выгнать когда к ней звонит сам)
В тех же целях может эксплуатироваться атмосфера таинственности, недосказанность, многозначительные оговорки, паузы в разговоре, неопределенные заявления, намеки, что вам известно то что другим не известно, возбуждает интерес, интригует и своей загадочностью притягивает внимание к вашей персоне.

Косвенное воздействие на жертву
Задача воздействия - сформировать в данной аудитории определенное мнение по отношению к жертве слуха, представить ее в нужном свете, повлиять на ее имидж, репутацию. Кроме того воздействие может быть адресовано определенному лицу - субъекту, который наделен правом принимать решения, определяющее дальнейшую судьбу жертвы
Клевета, наговор, компромат.
По сути, во всех трех случаях речь идет об одном и том же , целенаправленном распространении информации, формирующей негативный имидж сотрудника. Не было еще такой идеальной организации где судили бы только по его профессиональным качествами достижениям. Личное и деловое органично переплетаются и формируют в наших глазах целостный образ о сотруднике.
Задача манипулятора существенно облегчается если Жертва имела такую неосторожность - совершить какой либо компрометирующий поступок. Каждый человек, наверно совершает некоторое количество глупостей , которые для недоброжелателя выступают чем-то вроде находки. Ведь не ошибается тот кто ничего не делает! Однако некоторые борцы не довольствуются ожиданиями, а идут на умелые провокации. Незаурядные способности необходимо проявить всякий раз жертве, что бы успешно предупреждать и не допускать распространение о себе явно вымышленной информации.
Эксплуатируются все уже знакомые нам механизмы: Авторитет коммуникатора, эксклюзивность. кажущаяся правдоподобность информации.
Смещение ответственности - Речь идет о распределении ответственности за успехи и неудачи отдела, компании, присвоение заслуг и перекладывание вины. Не секрет что в сознании общественности имидж успешного человека может не всегда соответствовать действительно самому трудолюбивому, самому умному и самому продуктивному сотруднику тем более если он еще и самый скромный. Чаще мы наблюдаем, когда сотрудник вынужденный защищать свое лицо, убеждает общественность в некомпетентности и непрофессионализме своего коллеги.
Более сознательная эксплуатация темы некомпетентности сотрудника предполагает различные подготовительные операции, например провокация Жертвы на неразумные решения, предоставление ей заведомо провальных проектов, дезинформация Жертвы. Допускается также раздувание из мухи слона и откровенный вымысел.
Поскольку в любой организации возникают ситуации, когда поведение человека может оцениваться не с точки зрения его соответствия формальным нормам, а через призму человеческих отношений, локальные слухи также вносят свои коррективы в имидж сотрудника, Подчас их действие становиться весьма ощутимым. Здоровается ли он или не здоровается с кем либо. всегда ли он готов помочь, поделиться чем-либо ,всегда ли держит слово, - все это зарисовки обыденных ситуаций, из которых складывается мнение о человеке. Руководствуясь раз сформировавшимся мнением мы уже готовы ожидать от человека того или иного поведения или даже предсказать успешность его деятельности. Следует помнить, что порой манипулятор, распространяя слухи, не ставит целью убеждать общественность в чем-либо. он может это делать, во первых, с тем, чтобы деморализовать жертву, или во-вторых , с тем чтобы вынудить ее отвлечься от чего-либо, заставить ее потратить какую-то часть своих ресурсов на оправдание своего доброго имении защиту своей репутации.
Распространение слухов о нетрадиционной сексуальной ориентации может нанести человеку гораздо больший вред по сравнению со слухами о его политических или религиозных предпочтениях. Ярлык ТС удерживается не на каждом человеке, холостые мужчины, представители творческих профессий и не удивляйтесь политики входят в группу риска.
Временно обезвредить, обездвижить конкурента позволяют слухи о его семейных проблемах, усталости, плохом здоровье и т.д.(Инфа о неготовности сотрудника к отв. заданию)
На время вывести противника помогают все те же знакомые слухи об увольнении
Поскольку в повседневной деятельности мы не всегда озадачиваем себя проверкой данных на достоверность. доверяя тем кто, кто нам внушает доверие, становиться возможным использование слухов как средств дезинформации. Имея неадекватное представление о ситуации мы с высокой вероятностью проявим неадекватное поведение. Этим могут воспользоваться наши недоброжелатели, подсовывая нам заведомо неверные сведения.
Еще один способ нанесение упреждающих ударов с помощью слухов, если вам известно намериние оппонента. вы можете не дожидаясь, подготовить аудиторию, сформировав необходимую вам установку. Возможно эта тактика покажется сложной, но игра стоит свеч, Готовность аудитории к принятию удара смягчит или разрушит ожидаемый жертвой эффект. Если непредсказуемость это оружие то предсказуемость непредсказуемого еще более мощное оружие.
Жажда власти, желание манипулировать окружающими, стремление к признанию - все эти черты могут указывать на наличие комплекса неполноценности. Причин, почему, собственно, одни люди более склонны манипулировать и властвовать, чем другие. существует, по видимому, несколько. Одна из них - универсальная человеческая потребность в признании социумом, поддержании своего социального статуса. Различие заключается в том, что Люди обладают разными стандартами и пониманием того, что есть нормальный и высокий статус. Согласно теории Адлера, сила переживаний комплекса неполноценности(Несостоятельности в чем либо) определяет наше желание доказать всем, что мы на многое способны.



_________________
Емэйл pimenov.polpred@gmail.com http://vk.com/id46626332
скайп mars201061
Не в сети
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 1 [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

cron